Без рубрики

Секретные автомобили для «шишек» СССР. Почему некоторые из них были особенные?

289Просмотры

В СССР имелись хорошие автомобили, которые были так скажем на современном языке «при полном фарше». Подобные авто имели только советские спец. службы.

«Чайка»

Данные машины не могли приобрести обычные граждане. На  автомобиле «Чайка» передвигались главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, а еще послы Советского Союза за рубежом и московские дипломаты. Но главной задачей данного авто, было оказание медицинской помощи элите. Машина размещала больного вместе с носилками, медсестру и врача. Позже автомобиль получил прозвище «Черная докторша», позже автомобиль признали не комфортабельным для подобных целей. В 70-е годы машину также нельзя было приобрести, но они были отданы во дворцы бракосочетаний и их можно было взять напрокат. Новобрачным это обходилось в 50 рублей.

«Победа»

Эта машина получила в свое время прозвище «догонялка» за свои 90 лошадиных сил, вместо 50. Машина одна из первых стояла в числе спец автомобилей и служила для КГБ, и самым главным критерием при сборке данной модели было…..угадайте что? Не примечательность! Машина не должна была выделяться и привлекать лишнее внимание. Кстати, коллекционеры , которые добывали специальные выпуски «Победы» рассказывали, что на кузове иногда находили несколько слоев краски. Получается машину просто перекрашивали, и даже снимали мощный двигатель, сменяя его на серийный.

«Волга»

Особый вариант для КГБ классическая наблюдательная — ГАЗ-24-24. Автомобиль красили в нейтральные цвета, чтобы она легко могла затеряться в потоке машин, преследовала цель и не вызвала подозрений. Очень тяжко было конструкторам вместить 8 цилиндровый движок под небольшой капот «Волги». А еще из-за мощного мотора автомобилю требовалось две выхлопные трубы, поэтому при выходе на задание эти трубы скрывали, соединяя в одну. Да, нелегко приходилось однако. Да и ручка коробки передач выглядела , как у «механики», а на самом деле коробка была автоматической. Визуально это был совершенно обычный автомобиль, как и его собратья. Но под капотом было много интересного….

«ЗИЛ»

Это были лимузины элитного класса, и их внешний вид был под стать обязанностям. Они перевозили «верхушек» страны.  Скрывать автомобили под «простые» совсем ненужно было. Первой машиной для служб КГБ была модель ЗИЛ-114Е, которая имела 275 лошадиных сил и служила для доставки элитных личностей в Кремлевскую больницу. В конце 1980-х годов собирали бронированный президентский лимузин ЗИЛ-41072 «Скорпион». Его прозвище был «телохранитель». Тогда автомобиль сопровождал самых важных представителей советской власти, возглавлял кортежи и беспрепятственно мог передвигаться по дороге вальяжно обогнав обычные авто. Сейчас эти «ЗИЛы» используются, как одни из главных автомобилей на Параде Победы.

Источник